Что такое прикорм, для чего он нужен, какова его роль и как его вводить?

Итак, у вас родился малыш.

Ура, поздравляем! С большой вероятностью вы, заказывая что-то для него в интернет-магазине или прогуливаясь по детскому отделу супермаркета, неоднократно останавливали взгляд на полках с всевозможными баночками, коробочками, пакетиками, а еще ложечками, чашечками и тарелочками, особенно хороша была вон та, с мишкой. Хотя с божьей коровкой была тоже неплоха, так что же выбрать? А главное – когда начать выбирать, не пора ли уже? А если пора, то что?

Что такое прикорм? Какие виды прикорма существуют?

Прикормом считаются любые пищевые продукты, которые даются ребенку помимо грудного молока или смеси. Цель прикорма – познакомить малыша с новыми вкусами и постепенно перевести его на общий стол. Существует две основных схемы прикорма:

  • 1) педиатрический прикорм, когда ребенка понемногу приучают к еде, давая ему сперва монокомпонентные пюре и каши, а затем постепенно добавляя к ним дополнительные ингредиенты;
  • 2) педагогический прикорм, когда родители предлагают ребенку крохотные кусочки пищи из своей тарелки, даже если пища на ней состоит из нескольких компонентов.
  • Сочетание этих схем тоже имеет право на жизнь, да и довольно часто практикуется.
  • Что такое прикорм, для чего он нужен, какова его роль и как его вводить?Ликбез
  • Отцовский взгляд на прикорм

Когда нужно задуматься о прикорме?

Всемирная организация здравоохранения предлагает начинать прикорм в возрасте 6 месяцев. К этому моменту, по мнению специалистов, средний ребенок вполне готов к восприятию новых вкусов. На сайте ВОЗ даются следующие рекомендации:

  • начинайте в возрасте шести месяцев с небольших количеств пищевых продуктов и постепенно увеличивайте их по мере того, как ребенок становится старше;
  • постепенно усложняйте консистенцию пищи и делайте ее более разнообразной;
  • увеличивайте число кормлений ребенка «взрослой» пищей – 2-3 раза в день для детей в возрасте 6-8 месяцев и 3-4 раза в день для детей в возрасте 9-23 месяцев с 1-2 дополнительными перекусами по желанию ребенка;
  • по мере необходимости используйте для прикорма обогащенные пищевые продукты или витаминно-минеральные добавки;
  • увеличивайте количество питья, в том числе с помощью грудного молока, и предлагайте мягкую, любимую пищу.

До 6 месяцев, говорят в ВОЗ, ребенок должен получать исключительно материнское молоко или адаптированную смесь.

Что такое прикорм, для чего он нужен, какова его роль и как его вводить?

А вот наш педиатр говорит, что надо прикармливать уже в 4 месяца!

Да, в 4 месяца уже можно вводить прикорм, но ни в коем случае не раньше. Если ребенок плохо набирает вес, врач может прописать более ранний прикорм в качестве «лекарства».

Но в 4 месяца прикорм вводится только при соблюдении определенных условий:

  • ключевое – у ребенка должен появиться пищевой интерес. Этот интерес вы не спутаете ни с чем – если раньше малыш равнодушно смотрел, как вы едите, то теперь он тянет к тарелке руки и явно хочет засунуть часть ее содержимого себе в рот и как следует пожевать его, а если вы подходите к ребенку с ложкой – он открывает рот. Но тут может быть проблема – в четыре месяца пищевой интерес у ребенка открывается буквально ко всему – он самозабвенно может жевать игрушечного кота или требовать ложечку вот этой вкуснятины. Поэтому важно обратить внимание на другие признаки готовности к новой пище;
  • малыш должен перестать выталкивать пищу изо рта. Это рефлекторное действие, и рефлекс должен угаснуть до момента введения прикорма, здесь мудрая природа все предусмотрела. Если ребенку рано – значит, рано, раз выплевывает еду, нужно подождать некоторое время и предложить продукт через недельку-другую;
  • ребенок должен пытаться жевать;
  • ребенок может показать свое нежелание продолжать трапезу (отвернуться, выплюнуть ложку);
  • вес ребенка должен превышать вес при рождении минимум вдвое, а также ребенок должен твердо держать голову.
  • у ребенка вылез первый зуб. Считается, что это тоже показатель готовности ребенка к прикорму, но на деле – если остальные признаки налицо, а зубов еще и в помине нет — не ждите, начинайте. Зубы могут начать резаться и в 9 месяцев, и даже позже, а питательные вещества малышу необходимы уже сейчас.

Необходимо учитывать, что если ребенок родился до срока, то возраст в месяцах отсчитывается от ПДР, а не от фактической даты родов, то есть смотрим на гестационный возраст.

Моему ребенку уже 6 месяцев, а он до сих пор не интересуется моей едой, это нормально?

Да, это нормально. Во-первых, норма – понятие растяжимое, а во-вторых, ребенок же не читал все эти нормы и имеет полное право о них не знать.

Если он не хочет пробовать прикорм сейчас, в 6 месяцев, не настаивайте, попробуйте предложить ему что-то через пару недель. До 8 месяцев можно не нервничать.

Впрочем, скорее всего, врожденное любопытство таки сподвигнет ребенка заинтересоваться вашей едой раньше.

На что обратить внимание перед вводом прикорма?

Самое главное – посмотрите на ребенка. Он здоров? А вы? В ближайшее время не ожидается прививки, или, может быть, вы ее только что сделали? Какая погода на улице, не слишком ли там жарко? Не испытывали ли недавно вы или ребенок какого-либо стресса? Серьезно, все эти факторы могут влиять на введение новых продуктов.

Еще одно: пробовать новое ребенку лучше в первой половине дня, чтобы вы могли наблюдать за его реакцией хотя бы на протяжении нескольких часов. После новых продуктов нужно обязательно покормить ребенка грудью или адаптированной смесью – пока еще основные питательные вещества он получает из привычной еды.

Вместе с прикормом нужно начинать вводить воду.

Как правильно начать вводить прикорм?

Что такое прикорм, для чего он нужен, какова его роль и как его вводить?Ликбез

Что такое пеленочный дерматит: отрывок из книги Анны Левадной

Начинать нужно постепенно, с одной чайной ложечки, да и ту не нужно пытаться скормить малышу единовременно, иначе ваша кухня может приобрести приятный оттенок брокколи или кукурузной кашки.

Если вы собираетесь кормить ребенка из банок или кашами из коробок, обязательно смотрите на состав, там могут быть самые неожиданные вещи, а вам в идеале нужен продукт, в котором только один ингредиент (в пюре помимо овощей допустима вода).

Если вы делаете еду для малыша самостоятельно, то не досаливайте ее и не кладите в нее сахар, и с тем, и с другим ребенок еще успеет познакомиться.

Так с чего все-таки можно начинать прикорм?

  • с каш. Если ребенок не слишком хорошо набирает вес, начинайте с них. Для начала подойдут гречка, кукуруза и рис без молока, сахара и прочих добавок. Можно делать кашу не на воде, а на смеси или грудном молоке, так будет вкуснее и сытнее.
  • с овощей. Педиатры рекомендуют использовать в качестве первого прикорма зеленые и белые овощи – кабачок, брокколи, цветную капусту. Потом можно вводить и другие продукты: тыкву, картошку, морковку и так далее.

Не возбраняется начинать прикорм с фруктов, но здесь кроется одно большое НО: они имеют ярко выраженный вкус, и вряд ли после груши или банана ребенок воодушевится унылым кабачком.

За рубежом специалисты предлагают в качестве первого прикорма использовать мясо – так как оно позволяет поддерживать оптимальный уровень железа и цинка в организме.

Однако большое количество белка может дать слишком серьезную нагрузку для малыша, поэтому лучше всего не кормить ребенка чистым мясом, а добавлять его в уже введенные овощи.

В России мясо рекомендуют вводить позже, чем овощи и каши.

Известный педиатр Евгений Комаровский рекомендует начинать прикорм с нежирного кефира – эта точка зрения также имеет право на жизнь, но помните: слишком много белка – это нагрузка на почки.

Что такое прикорм, для чего он нужен, какова его роль и как его вводить?

Ну хорошо, а есть продукты, которые на первых порах давать ребенку нельзя?

Да, и это, например, соки.

В советское время их вводили уже в возрасте нескольких недель, и до сих пор некоторые педиатры работают по этим устаревшим рекомендациям, не говоря уж о том, что именно про сок вам прожужжат все уши новоиспеченные бабушки и прабабушки. Однако правда такова: слишком раннее введение соков может привести к аллергическим реакциям, нарушениям метаболизма и работы ЖКТ, проблемам с почками и поджелудочной железой.

Также не следует давать ребенку коровье молоко – по крайней мере, до года. Малыш не сможет его переварить, да и нагрузка на его почки и печень будет слишком большой.

Яичный желток, любимец советчиков старой закалки, тоже лучше оставить на потом – в нем много насыщенных жиров, с которыми печень ребенка может не справиться.

Еще один продукт, польза которого на самом деле миф – это манная каша. Раньше ее рекомендовали для первого прикорма, но последние исследования показали, что содержащийся в ней фитин мешает организму ребенка усваивать кальций, железо и витамин D, а глиодин может провоцировать болезни кишечника.

Я запутался, так когда что вводить-то?

Оптимально — вводить овощи и / или каши в 4-6 месяцев. Через 2 месяца после начала введения прикорма можно понемногу добавлять в рацион ребенка мясо, творог и яичный желток, однако с ними важно не переусердствовать, детскому желудку будет тяжело переварить большое его количество. С 8-9 месяцев – рыбу, для начала белую.

Ладно, а как кормить?

Усадите ребенка в детский стульчик или любое другое место, предназначенное вами для кормления, оборудуйте дитя слюнявчиком, возьмите удобную ложку.

Наберите в нее немного (на кончик ложки) овощного пюре или каши и отправьте набранное ребенку в рот. Кстати, они часто при этом корчат преуморительнейшие физиономии.

Когда малыш прожует – повторите процедуру, пока не достигнете объема целой чайной ложки. Для первого раза достаточно.

После каждого нового продукта следите за реакцией малыша: как себя ведет, как какает (всегда помните, чем вы кормили ребенка, чтобы «выходные данные» не стали для вас сюрпризом, например, чернослив или банан в переработанном состоянии могут выглядеть жутковато), нет ли аллергии. Если все хорошо – назавтра можно увеличить объем на 1 чайную ложку и так постепенно (по ложке в день) довести количество продукта до 100-150 граммов.

Что такое прикорм, для чего он нужен, какова его роль и как его вводить?

Ой, мы увлеклись, и малыш случайно съел всю банку в первый же день, уже пора звонить в скорую?

Нет. Просто наблюдайте. Если малыш не склонен к аллергии, с большой вероятностью все будет хорошо. Если склонен – наблюдайте чуть пристальнее, реакция, если она будет, может проявиться раньше и сильнее.

А как вводить эти самые новые продукты после первого?

Здесь есть два подхода. Можно просто начать давать новый продукт так же, как вы давали первый – монокомпонентное пюре по чайной ложке. В этом случае ребенок сможет узнать, каков новый продукт на вкус.

Второй вариант – добавить новый продукт к предыдущему, например, замешать в банку брокколи ложку цветной капусты. Затем – две ложки и так далее. Третий продукт также можно добавлять по ложке к первым двум.

В конечном итоге вы придете к многокомпонентным блюдам, таким, как картошка + брокколи + морковка, рисовая каша + фруктовое пюре, гречка с мясом и другим. Такое разнообразие постепенно подготовит ребенка к переходу на общий стол.

Это все сложно, а что насчет микродоз из собственной тарелки?

Что такое прикорм, для чего он нужен, какова его роль и как его вводить?Ликбез

Диета кормящей матери: нужно ли ограничивать себя в еде?

Здесь все проще, конечно. Сажаете ребенка с собой за стол, и если он пытается утянуть кусочек из вашей тарелки – даете ему этот кусочек (крошечного размера). Разумеется, это должен быть не кусочек острого мяса и не салат с майонезом – на время прикорма стоит перейти на правильное питание, причем всей семьей.

Допускается поделиться с ребенком пищей до трех раз, а после этого нужно мониторить его состояние все по тем же параметрам. Все в порядке? Продолжаем. Здесь цель – не заменить кормление, как при классической схеме прикорма, а скорее познакомить ребенка со всем, что ест его семья.

Дозы увеличиваются не раньше, чем через месяц, то есть весь месяц ребенок получает исключительно крохотные кусочки.

Что такое прикорм, для чего он нужен, какова его роль и как его вводить?

А чего совсем нельзя?

Некоторых продуктов не должно быть в детском рационе вообще. Это, например, грибы, любой фастфуд, колбаса и сосиски, газировка, кофе, продукты с консервантами и красителями.

Шоколад и конфеты для малышей также не слишком полезны – конечно, не стоит переживать, если ваш младший ребенок провернул хитрую операцию по раскулачиванию старшего и сидит перемазанный конфетами из новогоднего подарка, но специально давать сладкое не надо, лучше съешьте его сами, приятнее будет.

От жирного мяса, чая, меда, коровьего молока также стоит отказаться – ну и логично, что в рационе малыша не должно быть ничего сильно соленого, перченого, жареного и обильно политого майонезом. Будьте аккуратнее с большими кусками – ребенок может ими подавиться.

Ой, а он отказывается есть!

Не страшно. Не заставляйте. Помните, что это вы положили ему порцию таких размеров, а не он сам, а ему на этом этапе виднее, когда он еще голоден, а когда уже сыт.

Читайте также:  Можно ли красить волосы при грудном вскармливании без риска

Бывают случаи, когда дети, которые ели на радость всем бабушкам – за обе щеки – внезапно прекращают употреблять в пищу хоть что-то, кроме маминого молока или смеси. Не беспокойтесь, если у вас такое произошло, займите позицию выжидания.

Конечно, если ребенок сильно теряет в весе, то стоит обратиться к врачу, но если малыш активен, играет, улыбается, не худеет и вообще его явно ничего не беспокоит, просто подождите. Через недельку-другую он, скорее всего, одумается.

А вот с мультиками он отлично кушает!

Во время прикорма лучше не злоупотреблять развлечениями. Если ребенок не хочет есть без мультиков, шуток и прибауток – значит, он просто не хочет есть, и тогда мы возвращаемся к предыдущему пункту.

Во время введения прикорма наша цель – познакомить малыша с новыми вкусами, а если он будет обращать внимание не на вкус брокколи или яблока, а на приключения Малышариков на экране, наша миссия будет провалена априори.

Даже и взрослым-то не особенно полезно смотреть телевизор за едой, а уж детям и подавно.

Источник: https://n-e-n.ru/startingsolids/

Педагогический прикорм при грудном вскармливании

Что такое прикорм, для чего он нужен, какова его роль и как его вводить?

Подросший ребенок нуждается в большем количестве питательных веществ, чем обеспечивает ему материнское молоко или смесь. Именно поэтому с 6-месячного возраста ВОЗ рекомендует начать введение прикорма – пищи, которая со временем заменит грудное или искусственное вскармливание.

Медики разработали и предлагают родителям оптимальные схемы введения разных групп продуктов в детский рацион. Тем не менее, есть и другой способ познакомить кроху с пищей, которую едят взрослые. Его называют педагогическим прикормом. Давайте разберемся, чем такой вид прикорма отличается от традиционного и как его вводить.

Что такое прикорм, для чего он нужен, какова его роль и как его вводить?

  • Знакомство ребенка с новой пищей происходит с учетом потребностей, зрелости малыша и его желаний.
  • Младенец во время семейных трапез усваивает традиции своей семьи, связанные с принятием пищи.
  • Маме не нужно тратить время на отдельное приготовление каких-либо блюд для крохи.
  • Педагогический прикорм не вредит вскармливанию материнским молоком.
  • Карапуз учится жевать, а его пищеварительная система постепенно привыкает к новым блюдам.
  • При таком прикорме проблем с аппетитом у деток, как правило, не бывает.
  • Нет необходимости покупать ребенку баночки с пюре и каши в коробочках.
  • Научной базы по введению такого прикорма не существует.
  • Обнаружить, какой продукт вызвал аллергию или расстройство стула, очень сложно.
  • При первых пробах кроха может давиться пищей.
  • Вся семья должна начать питаться правильно, исключив жареные, копченые, соленые и острые блюда. Впрочем, этот минус довольно скоро превращается в плюс для всех членов семьи.

О том, в чем заключается педагогический прикорм, смотрите в передаче доктора Комаровского.

Рассчитать собственную таблицу для традиционного прикорма вы можете, заполнив форму, расположенную ниже.

Малышу начинают предлагать педагогический прикорм с учетом физиологического, а также психологического развития крохи. При этом согласно рекомендациям медиков, до 6-месячного возраста никакую пищу помимо грудного молока ребенку не дают.

Одни младенцы готовы попробовать пищу с тарелки мамы в 6 месяцев, другие – в 7 или даже позже, то есть начало полностью индивидуально.

Что такое прикорм, для чего он нужен, какова его роль и как его вводить?

Педагогический прикорм не ставит целью насытить кроху новой пищей и вытеснить новыми блюдами грудное вскармливание. Начинать такой вид прикорма советуют при наличии следующих моментов.

  • Физической готовности. Малыш уже умеет держать предметы в руке, а также поднести ложку ко рту. Когда в рот карапуза попадает пища, она не выталкивается языком. При этом челюсти ребенка совершают жевательные движения.
  • Пищевого интереса. Малютка постоянно интересуется едой в тарелках других членов семьи, а также столовыми приборами.
  • Физиологической готовности желудочно-кишечного тракта. Когда кроха пробует новый продукт, у него не появляется рвота, разжижение стула или аллергическая реакция.

Прежде чем дать ребенку первую микропорцию новой пищи, младенца знакомят с правилами поведения на кухне. Мама берет кроху на семейный завтрак или ужин, а также готовит рядом с ребенком.

Что такое прикорм, для чего он нужен, какова его роль и как его вводить?

Педагогический прикорм вводят так:

  1. мама кладет на свою тарелку свежую, вкусную и безопасную для ребенка пищу;
  2. кроха сидит на коленях мамы, держа свою ложку в ручке;
  3. когда мама начинает есть, малыш начинает проявлять интерес к содержимому маминой тарелки;
  4. как только карапуз потянется к пище, мама угощает малютку микродозой одного из продуктов; так называют крохотную порцию величиной с зернышко риса или головку спички, для жидких продуктов такая микродоза представляет собой один глоток;
  5. малыш ест продукт или выплевывает;
  6. если блюдо понравилось ребенку, ему дают еще до двух микроскопических порций того же блюда;
  7. в течение 3-5 дней понравившийся продукт можно продолжать давать в количестве не больше трех микродоз;
  8. далее при отсутствии отрицательных реакций детского организма на новую пищу количество продукта увеличивают до чайной ложечки.

Что такое прикорм, для чего он нужен, какова его роль и как его вводить?

  • Введение педагогического прикорма не подчинено четкому календарю. Основным аспектом для начала такого прикорма является готовность крохи попробовать незнакомую пищу.
  • Консистенция блюд, которые пробует ребенок, не изменяется. Малышу дают продукты в том же виде, в котором их едят родители, а не готовят пюре.
  • Для ребенка не готовят отдельно. Для соблюдения этого и предыдущего принципов семья должна придерживаться здорового рациона. На тарелках родителей должны быть блюда из круп, овощей, кисломолочных продуктов, мяса, рыбы. Не следует предлагать ребенку сладости, жареное, колбасу.
  • Пока малыш не научился держать ложку, пищу он получает из родительской тарелки, сидя на коленях у мамы. Примерно с 9-месячного возраста малыша можно усадить в свой стульчик, а еду для него переложить в его отдельную тарелку.
  • Ребенка продолжают кормить грудью. Если ребенок вскармливается смесью, то педагогический прикорм не рекомендован. Одной из целей введения именно педагогического прикорма является поддержка ГВ до года и дольше. Ребенок, пробуя новые продукты, получает ценные питательные вещества из маминого молока, запивая им пищу с тарелки взрослого.
  • Никогда не развлекайте детей за едой, потому что при педприкорме это не надо. Поощряя интерес карапуза к пище, которая его заинтересовала, кроху одновременно приучают к правильному поведению за столом. Не нужно допускать, чтобы ребенок безобразничал в тарелке. Если малыш начинает активничать, маме следует отодвинуть тарелку либо прикрыть ее.
  • Ребенку нужно не предлагать еду, а посадить на коленки и есть с удовольствием рядом с ним: именно так формируется правильное отношение к еде, ее ценность, тогда ребенок очень хочет, чтоб ему также досталось. И только после этого отсутствие уговоров отпадает.
  • Если ребенку очень понравилось какое-то блюдо, то его следует давать не чаще 1-2 раз в неделю, чтобы не нарушить процесс знакомства карапуза с другой пищей. Не следует настаивать на том, чтобы карапуз попробовал пока не интересную ему пищу.

Что такое прикорм, для чего он нужен, какова его роль и как его вводить?

Трудности знакомства с взрослой пищей бывают у многих малышей. В отношении педприкорма они заключаются в том, что ребенок после достаточно успешных проб и хорошего аппетита вдруг начинает отказываться от еды.

Это верный признак переедания, поэтому для решения проблемы несколько дней не берите кроху вместе с собой за стол. Если же ребенок в это время снова проявил интерес к пище родителей, препятствовать крохе не стоит.

К тому же, желательно при малютке есть с аппетитом, и показывать, как вам нравятся продукты в тарелке.

Известный педиатр не видит в педагогическом прикорме никакого вреда, но и полезным его не считает.

Комаровский уверен, что знакомство детей с овощами, мясом, злаками, кефиром и другими продуктами лучше проводить по традиционной схеме введения прикорма, которая более распространена и поддерживается педиатрами.

Такую схему популярный врач считает более безопасной и удобной, а педприкорм относит к способам развлечения родителей. Подробнее об этом смотрите в следующем видео.

Оценить статью можно здесь

Поделитесь статьей с друзьями, если она вам понравилась

Источник: https://o-krohe.ru/prikorm/pedagogicheskij/

Зачем, когда и как вводить ребенку прикорм?

Мамино молочко — вкусный и полезный продукт. Но ни одному живому существу не посчастливилось питаться им всю свою жизнь. И это вовсе не ошибка природы – есть еще множество полезных и вкусных блюд, с которыми предстоит познакомиться малышу. Для чего это? Когда это? Как это? Читайте ниже.

Что такое прикорм, для чего он нужен, какова его роль и как его вводить?

Примерно к 6 месяцам потребности ребенка в энергии и питательных веществах возрастают. Одного грудного молока или смеси уже недостаточно для бурной деятельности и роста молодого организма, и у мамы появляется дополнительная «головная боль» — прикорм.

На самом деле все не так сложно. Главное – не запутаться в море противоречивой информации о системе знакомства со взрослой едой.

Давайте будем придерживаться рекомендаций ВОЗ – все-таки это мнения специалистов со всего мира. И все же относитесь к исполнению рекомендаций как к рекомендациям, а не как к четкому руководству к действию.

Не забывайте, что все дети разные, мамы – не роботы, да и живут все в различных условиях.

  • С чего же начать? Пожалуй, с признаков готовности к новой пище:
  • — вашему солнышку уже есть 6 месяцев
  • — ему интересно, что вы там ковыряете в своей тарелке
  • — у него появился первый зубик – помощник в освоении нового меню
  • — малыш здоров и не мучается прорезанием очередного зуба
  • — вес ребенка удвоился по сравнению с весом при рождении
  • — пропал рефлекс выталкивания, из-за которого малыш выталкивал языком все твердое, что попадало ему в рот
  • — кажется, он уже и не наедается одним только молоком.

И вот вы понимаете, что «пришла пора», и возникает второй вопрос: чем кормить? Тут мнения педиатров сильно различаются, но наиболее популярный подход –  начинать прикорм с овощей и каш.

Каши – если не добрали в весе, овощи – если с весом все хорошо или даже перебор. Если у вас на примете есть хороший детский врач, которому вы можете доверять, проконсультируйтесь с ним.

Он может посоветовать то, что подходит именно вашему ребенку.

Выбор примерно таков:

  1. Овощи — зеленые, вареные, не аллергены: кабачок, брокколи, цветная капуста
  2. Каши – без глютена и молока: рис, гречка, кукуруза
  3. Далее вводится фруктовые пюре, затем можно переходить к новым видам овощей, желтку, творогу, мясным пюре, а ближе к 12 месяцам – к рыбе.
  4. После года малыш может начинать есть с общего стола, но опять же в пределах разумного.

Допустим, вы начали с овощного пюре и выбрали первым блюдом «кабачок а-ля пресно». Наращиваем ежедневную дозировку с половины чайной ложки до размера одного полноценного кормления за 5-7 дней.

После этого переходим к цветной капусте. Даем ее с минимальной порции, а порцию кабачка с каждым днем уменьшаем. Можете добавить к овощам пару капель растительного масла или грудного молока.

С маминым молоком вкус роднее и приятнее.

За месяц овощи «приживутся», можно переходить к кашам и так далее. Уже полюбившийся продукт можно переносить в послеполуденный прием пищи, а также смешивать что-то новое с чем-то проверенным.

  • Цель прикорма – не заменить грудное молоко, а дополнить его. Если малыш предпочитает грудь, не расстраивайтесь и не настаивайте на больших порциях новой еды.
  • Если вы еще не давали ребенку воду, то вместе с прикормом нужно ввести допаивание.
  • Не запихивайте еду насильно. Только ваш малыш знает, наелся он или нет. Отвернулся от ложки? Отставьте тарелку и дайте грудь.
  • Следующий вид прикорма добавляем после 3-4 недель после предыдущего (три недели овощи, переход к кашам, четыре недели каши, переход к фруктам и т.д.)
  • Новый продукт нужно «скормить» в первой половине дня и проследить за реакцией детского организма.
  • Сначала испробуйте один компонент в составе, а потом уже его смесь с чем-либо.
  • Не стоит использовать соль, сахар и специи, хотя некоторые педиатры (например, Комаровский Е.Г.) рекомендуют подсаливать еду в жаркую погоду.
  • Если на «новичка» появилась реакция в виде сыпи, поноса или запора, перестаньте давать этот продукт, но попробуйте его еще через несколько месяцев. Возможно, для него еще не настало время.
  • Легкое расстройство стула или вздутие живота – не аллергия, а нормальное поведение организма после изменения привычного меню.

Покупное овощное или фруктовое пюре разогревают на водяной бане и дают теплым, около 37 градусов по Цельсию.

Овощи варятся в воде и измельчаются в блэндере до однородной консистенции. Подавайте теплыми и делайте вид, что это очень вкусно.

Крупы для каш молят в кофемолке. Варятся они на воде, можно добавлять грудное молоко после варки.

Фрукты натираются на специальной терке или разминаются опять же до однородной консистенции. Сладкий вкус обычно пользуется у малышей популярностью.

Читайте также:  Как избежать послеродовую депрессию, если грусть и печаль не дают покоя

Мясо также варится и перетирается в пюре. Можно смешать его с овощами.

Баночное питание часто рекомендуют педиатры как более качественное и сбалансированное. Считается, что так оно и есть — если верить производителю.  Желательно убедиться, что:

  • овощи выращены в сезон в экологически чистой зоне
  • над их составом работала природа, а не химическая промышленность
  • Не пытайтесь накормить трехмесячного малыша кашкой, потому что ее уже дает своему ребенку ваша соседка. Если ваше чадо после порции молока или смеси чувствует себя хорошо, не капризничает и набирает вес, значит малыш не остается голодным.
  • Для того чтобы новый продукт понравился, иногда нужно от 7 до 15 попыток. Дайте попробовать, но не настаивайте на «пустой тарелке». В следующие разы также не заставляйте доедать. По прошествии некоторого времени малыш полюбит и пресный кабачок, и кислое яблочко.
  • Хотите, чтобы ваш ребенок правильно питался? Начинайте с себя. Если вы с аппетитом хрустите чипсами и запиваете их газировкой, не ждите, что сынок будет в восторге от брокколи. Подавайте правильный пример.
  • Еда должна выглядеть красиво, аппетитно, интересно. Задействуйте вашу фантазию. Творческий подход может заинтриговать и  сделать безвкусное вкусным.
  • Не спешите дать попробовать все и сразу. Если вы будете терпеливы и ответственно подойдете к подбору продуктов «взрослого питания», это укрепит здоровье и ускорит развитие вашего малыша.
  1. Войти на сайт
  2. или

Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-918184-zachem-kogda-i-kak-vvodit-rebenku-prikorm

Зачем вводить прикорм? | Мама в теме

Что такое прикорм, для чего он нужен, какова его роль и как его вводить?

Грудное молоко – лучшая еда для малыша, но постепенно потребности растущего организма возрастают, и одного грудного молока крохе становится недостаточно. Приходит время вводить прикорм. Что же такое прикорм и зачем он нужен?

Что такое прикорм?

Прикормом называются все продукты, кроме женского молока и детских молочных смесей, дополняющие рацион ребенка первого года жизни пищевыми веществами, необходимыми для обеспечения его дальнейшего роста и развития. Период прикорма является переходным этапом на пути малыша от чисто молочного питания к «взрослой» пище с общего стола.

С его помощью грудничок постепенно приучается есть домашнюю пищу, пока она полностью не заменит грудное молоко или адаптированную смесь. Сначала дети получают пищу переходного периода — это продукты для прикорма, специально предназначенные для удовлетворения специфических потребностей грудного ребенка, а затем настает время пищи с семейного стола.

 По мнению экспертов Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) к возрасту 1 года организм ребенка уже физиологически способен потреблять продукты с общего семейного стола и эти продукты больше не нужно модифицировать для удовлетворения особых потребностей грудного ребенка (естественно при условии, что в семье придерживаются принципов рационального здорового питания, используются только качественные и свежие продукты с небольшим количеством соли и сахара, не применяются полуфабрикаты).

Для чего нужен прикорм?

Безусловно,самой идеальной пищей для ребёнка до года является грудное молоко. Оно полностью отвечает потребностям детского организма и содержит все ингредиенты для полноценного развития малыша.

Помимо прекрасно сбалансированного состава основных питательных веществ (углеводов, белков, жиров, витаминов и минеральных веществ), материнское молоко содержит ферменты, помогающие ребенку усваивать инородную пищу, средства иммунной защиты, а также гормоны, факторы роста тканей, биологически активные вещества и много других веществ, которых нет ни в искусственных смесях, ни в детском питании, ни в пище взрослых. Современные  адаптированные смеси хотя и не имеют столь уникального состава, но тоже содержат весь необходимый ребенку набор питательных веществ, витаминов и микроэлементов. Учитывая эти факты, у мамы может возникнуть закономерный вопрос  — зачем же тогда вводить прикорм до года, не проще ли кормить малыша грудью или смесью, а после года, когда кроха подрастет, начать кормить его «взрослой» пищей. Особенно актуальным такой вопрос становится при возникновении различных трудностей с введением прикорма, когда несмотря на все мамины старания, малыш упорно не хочет пробовать новую пищу, морщится и выплевывает овощное пюре или очередной раз отталкивает ложечку с кашей.

Тем не менее, необходимость введения прикорма на первом году жизни ребенка основана именно на потребностях самого малыша. Первый год является периодом наиболее интенсивного роста, физиологического созревания и развития ребенка. Примерно к концу первого полугодия жизни малыш удваивает собственный  вес при рождении, а к году утраивает его.

По мере роста и развития ребенка возрастает функциональная активность его пищеварительной, мочевыделительной, нервной, иммунной и других систем. Ближе к шести месяцам у малыша начинают прорезываться зубки, кроха начинает активно двигаться. Постепенно ему требуется все большее количество энергии и пищевых веществ.

Возрастает также потребность малыша в витаминах и минеральных веществах, таких как железо, цинк, медь, кальций, фосфор, магний. Их количества поступающего с грудным молоком, становится недостаточно, а эндогенные запасы этих веществ (внутренние запасы организма) у маленького ребенка ограничены, поэтому у таких малышей довольно легко могут возникать дефицитные состояния и особенно дефицит железа.

Кроме того, маленький исследователь начинает проявлять все больший интерес к содержимому маминой тарелки, ему становится любопытно и хочется попробовать «на зубок» что едят взрослые в его присутствии.

Таким образом, примерно к полугоду чисто молочное питание уже не может обеспечить всех потребностей ребенка и возникает необходимость в дополнительных продуктах питания, помимо молока, с высокой энергетической плотностью и пищевой ценностью в небольшом по объёму количестве пищи.

Несмотря на возросшие потребности, организм грудничка к этому времени еще не настолько физиологически «дозрел», чтобы сразу перейти от исключительно грудного вскармливания (или кормления смесью) прямо к обычной пище с семейного стола, поэтому в рацион малыша вводится пища переходного периода (прикорм), которая компенсирует разницу между возрастающими потребностями ребёнка и тем коли­чеством пищевых ингредиентов, которые получает ребёнок из молока.

Введение прикорма достаточно ответственный период в жизни ребенка. Плохое питание, неправильные принципы и методы кормления в этот критический период могут увеличить риск нарушений со стороны здоровья и развития ребенка. Чтобы правильно организовать прикорм своему малышу, маме необходимо понимать цели, с которыми ребенку во втором полугодии вводится дополнительное питание.

  • Основные цели, с которыми вводится прикорм:
  • — формирование у ребенка правильного пищевого поведения (поддержание аппетита и интереса к еде, формирование правильного к ней отношения);
  • — обогащение рациона малыша полезными веществами, отличными от тех, что присутствуют в грудном молоке, такими как рас­тительные белки и жиры, различные группы углеводов, минералы, микроэлементы, витамины, пищевые волокна, балластные вещества и др.
  • — обеспечение тренировки и дальнейшего развития пищеварительной системы ребенка, его зубочелюстного и жевательного аппарата, моторной функции кишечника.

— освоение навыка потребления густой, а затем плотной и твердой пищи. В этот период у малыша формируются очень важные навыки кусания и жевания, а в дальнейшем — навык самостоя­тельной еды.

  1. — формирование у малыша вкусовых ощущений и привычек, а также навыков здорового питания за счёт использования разнообразных и полезных видов продуктов с новыми вкусами и ароматами.
  2. — введение прикорма обеспечивает постепенный переход ребёнка на семейное питание, что  в дальнейшем способствует его социализации.
  3. Педиатрический или педагогический – есть ли разница?
  4. Прикорм и грудное вскармливание — можно ли совместить?

 Одним из распространенных заблуждений, которым многие мамы и бабушки обычно объясняют причину введения прикорма, является утверждение, что со временем качество молока ухудшается и после полугода кормления «в нем не остается ничего полезного». Это утверждение является одним из многочисленных мифов, связанных с кормлением грудью.

В действительности, высокая биологическая ценность грудного молока сохраняется на протяжении всего периода грудного вскармливания.

И после полугода, и на втором году кормления грудью мамино молоко продолжает оставаться для ребенка источником многих необходимых веществ в оптимальных для усвоения формах, а кроме того оно способствует нормальному формированию иммунной системы малыша, созреванию ферментной и микробной систем кишечника, структурному развитию нервной системы и особенно головного мозга крохи. Состав молока меняется со временем, подстраиваясь под потребности растущего ребенка. Именно поэтому очень важно, несмотря на введение другой пищи, сохранять грудное вскармливание, по крайней мере, до конца первого года жизни ребенка.

Очень часто из-за несвоевременного или нерационального введения прикорма у кормящей мамы может значительно снижаться количество молока, нередко уже в первые месяцы после введения прикорма грудное вскармливание прекращается досрочно.

В большинстве случаев это происходит из-за непонимания сути прикорма, стремления как можно быстрее довести объемы вводимых блюд прикорма до «рекомендуемой» нормы, замещая при этом кормление грудью.

Кормящей маме важно понимать, что прикорм хотя и значимо дополняет грудное молоко во втором полугодии жизни, но не является основой рациона ребенка. Основные питательные вещества для своего роста и развития ребенок по-прежнему продолжает получать с маминым молоком.

Главная задача мамы в этот период постепенно по мере развития пищевого интереса у малыша познакомить его с новыми продуктами, не настаивая и не преследуя цели обязательно накормить ребенка «досыта» определенным количеством детского питания.

Такой подход позволит с одной стороны поддержать аппетит и активный интерес к еде у малыша, а с другой стороны даст возможность как можно дольше сохранить грудное вскармливание, не вытесняя его большими объемами детского питания. Таким образом, два процесса — грудное вскармливание и постепенный переход на пищу с общего стола будут происходить параллельно, не мешая и не вытесняя друг друга.

Источник: http://mamavteme.ru/?p=1603

Введение прикорма: зачем он нужен — Здоровая Россия

Мамино молоко – лучшая еда для малыша с самых первых дней жизни. Но постепенно его одного становится недостаточно – у растущего организма появляются новые потребности.

О том, как правильно вводить прикорм, рассказывает Татьяна Боровик, руководитель отделения питания здорового и больного ребенка Научного центра здоровья детей РАМН.

Зачем нужен прикорм?

Материнское молоко или его заменители содержат все вещества, необходимые для роста и развития ребенка, но со временем их количество становится недостаточным. Малышу требуется все больше минеральных веществ – железа, цинка и кальция, а также витаминов, белка, углеводов и пищевых волокон.

Кроме того, ребенку необходима и дополнительная энергия — он не только растет, но и начинает тратить калории на совершенствование двигательных навыков. А вовремя введенный прикорм помогает формированию навыков жевания и создает правильные вкусовые привычки.

С какого возраста?

Мнения по этому вопросу у разных специалистов расходятся. Всемирная организация здравоохранения считает, что дети, которые находятся только на грудном вскармливании, первый прикорм должны получить не ранее полугода.

Российские ученые говорят, что такие сроки введения прикорма возможны только для малышей, которые родились с нормальной массой тела, а их матери полноценно питаются в период грудного вскармливания.

Минимальный возраст, при котором можно вводить первые продукты для прикорма – 4 месяца. Ранее этого срока ребенок еще просто не готов осваивать еще что-то, кроме женского молока или специальных смесей.

К пятому месяцу жизни пищеварительный тракт малыша становится более зрелым – у него появляются нужные пищеварительные ферменты, снижается проницаемость стенок тонкой кишки, развивается местный иммунитет.

Кроме того, малыш уже готов проглатывать густую пищу – у него угасает так называемый рефлекс выталкивания ложки.

Почему не позже?

Поздний прикорм – после полугода – вызывает у ребенка выраженный дефицит полезных веществ. При этом появляется необходимость быстро вводить сразу большое количество продуктов, что может привести к нарушению пищеварения и аллергии.

У ребенка, не получившего прикорм вовремя, задерживается развитие навыков жевания и глотания твердой пищи, что сильно затрудняет его питание в дальнейшем.

Как начинать?

Конкретные сроки прикорма устанавливаются индивидуально для каждого ребенка. Родители вместе с педиатром должны учитывать не только развитие пищеварительной системы малыша, но и его готовность к восприятию новых видов пищи. Какой продукт вводить в меню ребенка первым, вам тоже порекомендует специалист.

Например, детям, у которых снижена масса тела, и наблюдается регулярное расстройство кишечника, врачи рекомендуют вводить в качестве первого основного прикорма каши промышленного производства, искусственно обогащенные кальцием, цинком и йодом.

А если малыш страдает запорами, стоит начать с овощного пюре, улучшающего деятельность кишечника.

Как приучать к новому вкусу?

Ученые выяснили что вкусовой и обонятельный опыт до и сразу после рождения сильно влияют на пищевые привычки, которые впоследствии сформируются у ребенка. Именно поэтому беременным и кормящим женщинам рекомендуется воздержаться от жирного, сладкого, блюд из ресторанов быстрого питания и стараться есть продукты, из которых потом планируется создать меню малыша.

Не надо заставлять ребенка сразу съедать предложенное для прикорма. Сначала дайте ему попробовать новую еду, повторяя предложение после каждого отказа и регулярно показывая новые продукты. Для того, чтобы малыш принял новый вкус, требуется 8-10, а иногда и до 15 проб.

Памятка молодым родителям

Первый прикорм малыш должен получить в возрасте от 4 до 6 месяцев, но конкретные сроки введения новых продуктов для каждого малыша определяются индивидуально. Обязательно посоветуйтесь с педиатром по поводу того, какие продукты дать ребенку первыми, и не забывайте о том, что новую еду вашему чаду надо еще распробовать.

Источник: https://takzdorovo.ru/deti/grudnye-deti/vvedenie-prikorma-zachem-on-nuzhen/

Вводим прикорм для грудничка

Многие мамочки (как, впрочем, и педиатры) находятся в плену старых рекомендаций — начинать прикорм с соков.

Читайте также:  Отеки после родов обычно проходят сами, но могут стать симптомами болезни

На сегодняшний день мнения ведущих специалистов по введению прикорма противоположно — с соками нужно быть очень аккуратными и стараться не вводить их в рацион ребенка, пока он не начал употреблять взрослую пищу в достаточных объемах, включая мясо, каши, рыбу и т.д. (в этом случае сок является стимулятором ферментативной деятельности малыша).

Каковы же минусы раннего введения сока:

1. Соки — продукт аллергенный. В свете участившихся аллергических реакций это нужно учитывать.
2. Соки — продукт тяжелый и плохо усваивается. Он раздражает незрелый ЖКТ ребенка.

Даже взрослым сок рекомендуют разбавлять в пропорции 1:1, а если у человека наблюдаются проблемы с ЖКТ — вовсе исключить из рациона.
3. Вероятность возникновения проблем с поджелудочной железой, почками.
4.

Содержание в соке сахара — уж он вообще не нужен такому маленькому ребенку

5. Сок дает сильную нагрузку на ЖКТ, в результате чего через определенный период у ребенка появляются последствия — гастрит, панкреатит и др. заболевания.

Грудное молоко содержит все необходимые витамины для ребенка. Если говорить о железодефицитной анемии (что чаще всего является основанием к введению соков) — биологическая доступность железа в молоке матери очень высока (50-75% в сравнении со смесью, где она достигает всего лишь 20%).

Начинать введение прикорма лучше всего с овощей.

Если ребенок плохо набирает в весе — можно сделать отступление и начать с каш. Что именно выбирать? Овощи.
Не советую начинать прикорм с фруктов.

Они сами по себе имеют сладковатый привкус и уже формируют у ребенка пристрастия к сладенькому.
Овощи намного больше подходят для введения нового продукта.

  • Первые овощи в рационе — кабачок, цветная капуста, морковь.
  • Позже вводится картошка (вначале старайтесь вымачивать около часа в воде).
  • Если у ребенка жидкий стул — кабачок лучше ввести позже.
  • Введение прикорма начинаем с 1 чайной ложки, постепенно увеличивая объем (2,4 и так далее).

Не нужно доводить объем до определенного количества.
Это ошибка многих мам, которая ведет к перекорму ребенка и последующему отказу от еды. Как только ребенок отвернулся от ложки — убирайте еду и предложите грудь.

Прикорм лучше всего давать в первой половине дня и всегда предлагать запить молочком.

Вначале в рационе малыша будут монокомпонентные пюре.
1 раз в неделю Вы можете добавлять в пюре новый продукт. Не нужно солить приготовленное блюдо.

Желательно вести пищевой дневник и записывать туда, что и когда Вы вводили, в каком количестве ребенку давали, какова была реакция. Если малыш отреагировал высыпанием, жидким стулом или запором — исключите продукт из рациона как минимум на месяц.

Но помните, что стул может измениться, чаще всего появляются маленькие кусочки съеденной пищи, это нормально.

Я советую готовить пищу самостоятельно.
Перед тем, как купить баночку с детским питанием — посмотрите на срок годности.
Меня всегда смущало, что не содержащее консервантов и прочих добавок пюре может храниться 2 года.

В последнее время я наблюдаю, что баночное питание часто дает аллергическую реакцию.

Если Вы покупаете овощи сами — будьте осторожны в выборе. Овощи, получающие усиленную подкормку, чаще всего выглядят очень красивыми, глянцевыми. Отдайте предпочтение овощам «с огорода бабушки».
Также Вы можете сделать запасы на зиму.

Отлично сохраняются в морозильной камере — разновидности капусты, сладкий перец, из фруктов — малина, вишня, смородина. Картофель и морковь отлично сохраняются зимой на балконе. Экспериментируйте!

Лучше всего для приготовления овощей использовать пароварку.
Овощи готовятся быстро и витамины сохраняются в большем количестве. Давайте ребенку всегда свежеприготовленное блюдо.

Разминать удобнее всего ручным блендером. Ближе к году (10-11 месяцев) начинайте разминать пюре вилкой, чтобы ребенок учился самостоятельно жевать.

Через месяц после введения овощей Вы можете порадовать малыша кашкой.

Лучше всего для первого блюда подходит рисовая, кукурузная или гречневая каша. Для ребенка на грудном вскармливании больше подходит безмолочная каша.

Если Вы покупаете каши, не требующие варки — убедитесь, что они не содержат глютен. Глютеносодержащие каши (пшеница, овсянка, многозерновые) не вводите в рацион малыша ранее 8-9 месяцев.

Принцип введения каши такой же — начинать с 1 чайной ложки, постепенно увеличивая объем.

Каши можно также готовить самостоятельно. Для этого крупа моется, высушивается и перемалывается на кофемолке.

Соблюдайте интервал между введением последующих прикормов — минимум 1 месяц.

После каши Вы можете начинать вводить фрукты (в начале не яркоокрашенные), печенье (детское не сдобное), мясо (лучше начинать с индейки, затем вводить телятину, курицу, говядину, от свинины лучше воздержаться) рыбу (морскую) и т.д., соблюдая временной интервал.

Прикорм желательно сдобрить маслом (не с первых дней введения прикорма!) — предпочтительно сливочным (кашу) и оливковым (овощи). Оливковое масло лучше всего подходит для первого прикорма.

Начинайте вводить его с 2 капель. Если у малыша запоры — можно добавлять оливковое масло и в овощи, и в кашу (соблюдая объем, чтобы не добиться обратного эффекта).

В среднем, в блюдо добавляется 1 чайная ложка оливкового масла.

Правила введения прикорма

Консультанты по грудному вскармливанию рекомендуют начинать знакомство малыша с новой пищей только после появления у малыша интереса к ней.

Такой прикорм называется педагогическим, потому что основная цель прикорма не накормить ребенка, а познакомить его с новой пищей, научить жевать, научить добывать еду не только из маминой груди.

Примерно в полугодовалом возрасте малыши начинают проявлять интерес к содержимому маминой тарелки, и пытаются его попробовать, именно такое поведение и называется активным пищевым интересом и свидетельствует о готовности малыша к знакомству с новой пищей.

Пищевой интерес малыша связан не с возникающим у него чувством голода, а с желанием подражать маме. Он хочет делать тоже, что и она, брать с тарелки какие-то кусочки и класть себе в рот.

Каковы же принципы введения прикорма при естественном вскармливании, если мама хочет следовать биологической линии поведения ребенка?

Вот они:

Начинают знакомство малыша с введения микродоз (микропроб) продуктов, именно знакомство, без цели накормить ребенка какой-то порцией.
Микродоза для мягкой пищи это примерно столько, сколько помещается у мамы между подушечками большого и указательного пальцев, если она их сожмет, или на кончике чайной ложки. Для жидких продуктов — один глоток, наливается в маленькую чашку на донышко.

1. Ребенок может «за один присест» попробовать то, что ест мама и к чему он проявляет интерес в количестве до трех микродоз.

2. В руку малышу даются только твердые куски, от которых он сам много не отъест (твердые яблоки, морковки, кочерыжка, сушки и т.п.)

3. Микропробы даются в течение 3-4 недель. За это время малыш уже может перезнакомиться со многими продуктами, употребляемыми в его семье, и научиться пить из чашки.

4. Прикорм никогда не замещает прикладывания к груди! Ребенок может знакомиться с новой пищей до, после и во время грудных кормлений. Часто дети запивают микропробы маминым молоком.

5. Постепенно количество пищи увеличивают, позволяя ребенку съесть больше.

6. Маме необходимо сохранить у ребенка интерес к еде, сохранить желание пробовать. От полугода до полутора лет ребенок должен познакомится со всеми продуктами, которые едят в его семье. Чтобы сохранить желание пробовать, мама должна до 8-11 месяцев ограничивать пищевой интерес ребенка: если ребенок съел 3-4 чайных ложки одного продукта, и просит еще, ему надо давать что-то другое.

7. Со стороны введение прикорма должно выглядеть примерно так: малыш выпрашивает кусочки, и мама его оделяет, иногда. В такой ситуации ребенок всегда с удовольствием знакомится с новой пищей и не переедает.

8. Ребенок должен учиться работать столовыми приборами. До 8-11 месяцев это ложки (их должно быть много, т.к. они все время падают), своя тарелка появляется у ребенка тогда, когда он начинает есть отдельно, обычно после 8-11 месяцев. До этого возраста малыш может есть сидя у мамы на руках и из ее тарелки.

9. Если ребенок устал есть, потерял интерес, необходимо унести его из-за стола.

Как же быть с кусочками пищи, если пища малыша не пюре, он же может подавиться?

Еду для малыша не надо измельчать, но начинать надо с маленьких кусочков-микродоз.

Если ребенку дается что-то от чего он потенциально может откусить большой кусок, ребенок сидит у мамы на коленях и мама следит за ним и как только большой кусок откусывается, мама делает палец крючком и его отбирает изо рта. Ребенок активно учится и постепенно обучается жевать своими, пока еще, беззубыми челюстями, а потом и зубастыми.

Как быть, если малыш выплевывает даже совсем маленькие кусочки, или пытается их отрыгнуть, вместо того, чтобы глотать?

Многие дети именно так себя и ведут: неделю-две выплевывают все кусочки и периодически “давятся”, потом начинают выплевывать кусочки “через один”, половину – глотают, потом, наконец, начинают глотать все кусочки. Маме надо проявлять терпение и не настаивать. В тоже время ребенок обязательно должен наблюдать, как едят другие люди, не выплевывая кусочки.

Нужна ли ребенку дополнительная жидкость в связи с началом введения прикорма?

Основную жидкость малыш продолжает получать из грудного молока. Интересоваться собственно водой и питьем ребенок начинает обычно после года.
Обычно малыш интересуется содержимым маминой чашки и пробует его, если налить ему в чашечку немножко питья, на донышко.

Если малышу почти 5 месяцев, он очень интересуется любой едой, смотрит всем в рот и требует пробовать, можно ли сейчас вводить ему педагогический прикорм?

Малыш — развитой и любознательный ребенок. Ему очень хочется делать с едой то же, что и его мама.
Но надо помнить, что желудочно-кишечный тракт ребенка, в не полные 5 месяцев, еще не очень-то готов к знакомству с другой пищей.

Ферментные системы только-только начинают созревать. Ситуация в кишечнике сейчас стабильна, вмешиваться в нее раньше времени довольно опасно.
Задача мамы — защитить эту стабильность от преждевременных вмешательств.

Пищевой интерес у малыша такого возраста следует ограничивать, проще говоря, уносить его из кухни и не есть в его присутствии.
Если такой совет не очень нравиться, можно что-то делать, но только на свой страх и риск.

Мы уже встречались с ситуацией, когда мама, даже знающая, как правильно вводить прикорм, проявляет нетерпение и в результате которого ребенок получал срыв в пищеварительной системе, с которым приходилось долго потом бороться.

Вводить прикорм раньше, чем малышу исполнится полгода, не рекомендуется.

Почему малыши, питающиеся детским питанием, в 7-8 месяцев могут съедать по 100-200 г пюре или каш, а дети, начинавшие с педагогического прикорма, так не делают?

Ребенок второго полугодия жизни ест мало потому, что он пока не хочет наедаться.
Он только подражает маме в ее действиях. Наедается он молоком. Возможно, в человеческом детеныше есть генетически заложенный механизм, не позволяющий ему есть много в этом возрасте.

Еще пару тысяч лет назад ребенок, наверное, получил бы большие проблемы в пищеварительной системе, если бы ему скормили 100г мяса дичи, принесенной папой с охоты.
Другое дело, что тогда никому бы в голову не пришло так поступить с ребенком.

Даже нашим прабабушкам, 100 лет назад, готовившим еду на семью из 5-10 человек на печке или дровяной плите не приходило в голову (и не было возможности), с одной стороны, кормить ребенка чем-то специально приготовленным отдельно от всех, а с другой стороны, и в мыслях не было дать малышу побольше общей каши или супа, что бы наелся…

Детское питание сделано так, что ребенок может съесть его много. И любого малыша можно им накормить, вот только нужно ли?
Есть дети, которые до поры до времени едят эту «детскую пищу» много и с удовольствием, правда, большинство из них приходится в процесс кормежки развлекать, чтобы рты открывали.

Многих развлекать в процессе еды приходится довольно долго, некоторых — до подросткового возраста.

Часто встречается ситуация, когда ребенок, евший с удовольствием и много, до года — года с небольшим, став старше, начинает отказываться от еды и превращается в малоежку, кормить которого для родителей просто пытка.

Еда таких детей совершенно не интересует. Есть, конечно, дети, которые относительно «благополучно» минуют этап детского питания.

«Благополучно» поставлено в кавычки, т.к. сейчас только начинают изучаться долговременные последствия введения ребенку больших количеств детского питания тогда, когда он биологически к такой нагрузке не совсем готов, результаты будут не скоро…

Консультант по грудному вскармливанию Екатерина Денисова

Источник: «Ерошка.ру»

Источник: https://azbyka.ru/zdorovie/vvodim-prikorm-dlya-grudnichka

Ссылка на основную публикацию